Студенческие работы на заказ

8 (391) 292-92-56

Развитие общения у детей младшего дошкольного возраста

Предмет: Педагогика: готовые дипломные, контрольные, курсовые работы

Тип работы: Дипломная работа Педагогика

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы общения детей младшего дошкольного возраста 4

1.1. Развитие разговорной речи как средства общения и подготовительный этап к овладению монологической речи 4

1.2. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста 4

1.3. Общение младшего дошкольника. Виды общения 4

2. Педагогическое воздействие воспитателя на развитие процесса общения младшего дошкольника 4

2.1. Формирование разговорной речи в процессе общения 4

2.2. Педагогические приемы развития речи в процессе общения 4

2.3. Требования к качеству речи воспитателя 4

2.4. Занятия по развитию общения с младшими дошкольниками 4

Заключение 4

Список использованной литературы 4

Введение

Проблема развития общения в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х г.г. привлек внимание детских психологов к сверстнику, как к важному фактору и необходимому условно-социального и психологического развития ребенка, способствующему разрушению эгоцентризма. однако в те годы это положение Ж. Пиаже не имею особого резонанса в психологической литературе и осталось на уровне общего предложения.

В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматичный сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, общаются, ревнуют, помогают друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам. Между тем опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный. У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к окружающим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемы в общении и помочь ребенку преодолеть их важнейшая задача педагогов, психологов, родителей.

Потребность ребенка в речевом общении должна всячески поддерживаться взрослыми. Важную роль играет при этом воспитательная тактика родителей, которые должны побуждать ребенка внятно, по возможности ясно выражать словами свои желания – и только в этом случае исполнять их.

С другой стороны, развитие речи невозможно без обогащения впечатлений малыша, без знакомства его с широким кругом предметов и явлений окружающего мира, без овладения действиями с вещами. Это основа для усвоения значений слов.

Было бы неправильно думать, что освоение речи имеет значение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и к безобразному. Затем отсюда вырастут подлинные нравственные чувства и понятия зрелого человека. Значительный скачок в общем развитии ребенка, связанный с овладением речью, становится особенно заметным между двумя и тремя годами. Даже если до двух лет ребенок говорит мало, на третьем году он «вдруг» начинает говорить охотно и много. Он уже лучше понимает речь окружающих людей, и это открывает широкие возможности для возникновения совершенно новых видов общения со взрослыми и со сверстниками.

Объектом исследования является - формирование личности ребенка.

Предметом исследования - развитие общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками.

Цель данной работы – рассмотрение методов развития общения у детей младшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели и задач нами были использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

Практическая значимость нашего исследования состоит в разработке рекомендаций, которые могут быть использованы родителями и воспитателями для развития общения в младшем дошкольном возрасте и преодолении проблем общения между сверстниками.

Теоретическая новизна исследования состоит в анализе работ отечественных педагогов и психологов, а также выявлении их основных идей в проблеме развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками.

Способы оплаты

© 2017 rosstudents.ru: помощь в написании дипломов, курсовых, контрольных, рефератов, диссертаций. г. Красноярск, п. Железняка 18, оф.224,
тел. 8 (391) 292-92-56, E-mail: Turn on JavaScript!
создание сайта: Turn on JavaScript!