Студенческие работы на заказ

8 (391) 292-92-56

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Предмет: Педагогика: готовые дипломные, контрольные, курсовые работы

Тип работы: Реферат Педагогика

Содержание

  1. Анатомо-физиологические развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
    1. Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
    2. Роль развития мелкой моторики в развитии речи
  2. Исследование развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
    1. Констатирующий эксперимент
    2. Методика развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
  3. Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования. Известное выражение, о том, что речь ребенка находится на кончиках его пальцев во многом соответствует действительности. Проблема эффективности комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей не теряет своей актуальности. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получило научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующие значение функции руки. Исследования развития движений рук ребенка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов), так как руки обладая многообразием функций являются человеческим органов. Интересен онтогенез развития действия рук ребенка. И.М.Сеченов был одним из первых ученых подвергших критики теории. Наследственной предопределенности развития движений ребенка, как ребенка, как результат созревания определенных нервных структур. Он писал, что "Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой".

"Процесс социально — культурного роста развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитии мозга" — писал М. Горький.

Развитие мелкой моторики ребенка — тонких движений кистей пальцев рук психологии, имеет большое значение. И расценивается как один из показателей психического развития ребенка. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в нервную систему человека. Каждый пальчик руки имеет обширное представительство в окре больших полушарий мозга.

Объектом исследования является — психолого-педогогические методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Предметом — речь и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Цель данной работы — разработка методики развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

  • рассмотреть особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
  • определить роль развития мелкой моторики в развитии речи дошкольника;
  • провести констатирующий эксперимент по определению уровня развития мелкой моторики у дошкольников;
  • разработать методический комплекс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия.

Способы оплаты

© 2017 rosstudents.ru: помощь в написании дипломов, курсовых, контрольных, рефератов, диссертаций. г. Красноярск, п. Железняка 18, оф.224,
тел. 8 (391) 292-92-56, E-mail: Turn on JavaScript!
создание сайта: Turn on JavaScript!